Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Нарушения произношения у дошкольников»

  1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: подготовка студентов к самостоятельной  индивидуальной форме коррекционной логопедической работы с детьми, опирающейся на сформированные у будущих специалистов эталоны действий (артикуляционных, звукопроизносительных, интонационных и др.).

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Нарушения произношения у дошкольников» предназначена для подготовки студентов по направлению 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование, изучается  в III семестре по выбору студента. Базовыми для ее изучения являются знания и умения, полученные при изучении клинического, лингвистического и психолого-педагогического модулей.

Параллельно изучаются «Логопедия» (раздел «Дислалия»,  «Дизартрия») «Логопсихология», «Лингвистические основы профессиональной деятельности», проводится производственная (педагогическая) практика.

Дисциплина является основой для изучения дисциплин, входящих в модули  “Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ”, для прохождения производственной практики и подготовки к итоговой аттестации.

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

– готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению  коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);

– готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);

– способность к организации, совершенствованию  и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности  (ПК-4).

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
  2. Семестр: 3
  3. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Анализ и оценка строения и подвижности органов артикуляционного аппарата и лицевой мускулатуры
  • Техника проведения артикуляционной гимнастики на этапе подготовки органов артикуляционного аппарата к постановке звуков Развитие подвижности мышц лица и артикуляционного аппарата с применением инновационных технологий
  • Голосовые, дыхательные и темпо-ритмические упражнения в логопедической работе
  • Техника постановки звуков
  • Техника автоматизации, дифференциации звуков
  • Разработка содержания индивидуальных занятий на разных этапах коррекционной работы и их анализ.
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Дубровина Т.И., доцент кафедры логопедии, к.п.н., доцент