Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Сенсорное воспитание детей с ОВЗ»

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

  1. Цель дисциплины: формирование способности к профессиональной деятельности в области сенсорного воспитания детей с ОВЗ, эффективных методов его коррекции с учетом психического и умственного развития дошкольников нарушениями в развитии.
  2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата.

Дисциплина «Сенсорное воспитание детей с ОВЗ» относится к вариативной части профессионального цикла ОПОП бакалавриата, модуль по выбору.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ПК-1,2, 3, 6,10.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– особенности развития сенсорной деятельности в онтогенезе;

– психолого-педагогические основы развития сенсорной деятельности у ребенка с ОВЗ, ее структурные компоненты;

– теоретические основы и методика сенсорного воспитания детей;

– содержание и способы организации и проведения игр по сенсорному воспитанию;

– основные виды настольных игр, дидактических игрушек, направленных на коррекцию и развитие высших психических функций и качеств личности детей  с особыми образовательными потребностями;

– содержание и формы, специфику коррекционного воздействия через игрушку детей с различными нарушениями.

уметь:

проводить психолого-педагогическое обследование сенсомоторного развития детей с ОВЗ;

-анализировать коррекционно-развивающие программы обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях массовых и коррекционных учреждений; проводить коррекционно-развивающие занятия по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;

– выбирать педагогические технологии, методы и приемы, средства и формы работы, необходимые для решения поставленных задач;

изготавливать и использовать наглядные пособия;  использовать технические средства обучения;

-использовать специальную методическую литературу при подготовке к психокоррекционным занятиям по сенсорному воспитанию детей;

-прогнозировать и проектировать, организовывать и оценивать образовательный процесс и его результаты.

владеть:

– умением планировать и проводить коррекционные занятия по развитию сенсомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ (подгрупповые, индивидуальные) с учетом современных требований; инновационными коррекционно-развивающими технологиями обучения и воспитания.

  1. Общая трудоемкостьдисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час.).
  2. Семестры:2 семестр
  3. Основные разделы дисциплины:
  • Основные понятия сенсорного развития детей дошкольного возраста.
  • Психофизиологические особенности сенсомоторного развития детей с ОВЗ.
  • Организация коррекционно-педагогического процесса сенсорного воспитания детей с умственным недоразвитием
  1. Автор(ы): Лавская Н.С. доц. кафедры дошкольной дефектологии