Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Интонология в логопедии»

  1. Цель освоения дисциплины – формирование профессионально значимых представлений о компонентах интонации и интонационных конструкциях в речи лиц с речевыми нарушениями.
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Интонология в логопедии» является дисциплиной по выбору, относится к модулю «Современные логотехнологии»

Ее освоение тесно связано с изучением учебных дисциплин, представленных в модулях «Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ» и «Филологические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога». Для освоения курса студенты опираются на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Логопедия» (разделы «Дислалия», «Дизартрия»), «Нарушения освоения языковой системы», «Нарушения плавности речи», «Лингвистические основы профессиональной деятельности». Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Интонология в логопедии» будут уточнены и дополнены в ходе изучения других дисциплин модуля, в процессе изучения дисциплин по выбору и производственной практики, а также при подготовке к итоговой государственной аттестации.

Компетенции, сформированные в процессе изучения данного курса, отражаются в содержании выпускных квалификационных работ, а также проверяются на итоговом государственном экзамене.

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Изучение дисциплины «Интонология в логопедии» направлено на формирование следующих компетенций:

– способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ,  анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5); 

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 академических часов).
  2. Семестр: 7
  3. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Общая характеристика интонации.
  • Элементы интонации.
  • Единицы интонации.
  • Семантическая классификация интонем.
  • Типы интонационных конструкций.
  • Классификация функциональных интонационных стилей.
  • Анализ современных данных, связанных с характеристикой «просодии», «просодики», «интонации».
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля): Идес Р.Е., доцент кафедры логопедии