Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Дополнительное образование лиц с умственной отсталостью»

  1. Цель дисциплины: дисциплина направлена на формирование способности и готовности к осуществлению профессиональной деятельности в системе дополнительного образования в различных образовательных организациях.
  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части дисциплин направления подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа «Самоопределение и социализация лиц с умственной отсталостью».

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

ОПК-4; ПК-1; ПК-3; ПК-8; ПК-9; ПК-12; ПК-13; ПК-16; ПК-17; ПК-18; ПК-19; ПК-21; ПК-22.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– нормативно-правовую базу по организации дополнительного образования для лиц с умственной отсталостью;

– специфику,  цель,  задачи  и  функции  дополнительного  образования  лиц с умственной отсталостью;

– современные деятельностно- и личностно-ориентированные специальные педагогические технологии, применяемые в дополнительном образовании лиц с умственной отсталостью;

– требования к программам дополнительного образования для лиц с умственной отсталостью, структуру программ дополнительного  образования, требования  к  отбору  содержания  курсов дополнительного  образования,  особенности  построения  и  реализации  разных  видов программ дополнительного образования лиц с умственной отсталостью;

– алгоритм и механизмы управления системой дополнительного образования;

– проблемы организации дополнительного образования для лиц с умственной отсталостью;

– перспективы развития дополнительного образования;

уметь:

– проектировать специальные педагогические технологии в области дополнительного образования;

– анализировать существующие и проектировать новые программы дополнительного образования для лиц с умственной отсталостью;

– осуществлять отбор содержания учебных курсов в рамках дополнительного  образования  с  учетом  специфики  курса,  потребностей  и  интересов лиц с умственной отсталостью, целей и задач курса;

владеть:

– навыками составления программ дополнительного образования, технологиями проектирования программ внеурочной деятельности лиц с умственной отсталостью;

– приемами организации детских творческих коллективов, методами, методиками и технологиями обучения, применяемыми в дополнительном образовании лиц с умственной отсталостью, методиками и технологиями  реализации  программ  дополнительного  образования для лиц с умственной отсталостью на  конкретной  образовательной  ступени конкретного образовательного учреждения.

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
  1. Семестры: 2.
  1. Основные разделы дисциплины:
  • Концептуальные основы дополнительного образования в России.
  • 2. Формы организации дополнительного образования для лиц с умственной отсталостью.
  • Программы дополнительного образования для лиц с умственной отсталостью
  1. Автор(ы):

Никандрова Т.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ.