Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Нарушения голоса у детей»

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

1. Цель освоения дисциплины: формирование у  бакалавров   представлений о теоретико-методологических основах оказания фонопедической помощи детям и взрослым с нарушениями звучания голоса и речи, ее базовых категориях, принципах, своеобразии методов и приемов, о закономерностях психоречевого развития при различных видах нарушений, правильного понимания сущности нарушений нормального хода развития.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина входит в вариативную часть «Блока 1. Дисциплины» и является дисциплиной по выбору. Ее освоение является логическим продолжением знакомства с профессиональными аспектами деятельности учителя – логопеда, заложенными в ходе изучения ряда курсов, представленных в модуле «Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-10.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

-этиопатогенез и симптоматику    нарушений голоса;

-основные возрастные и функциональные возможности развития голоса, особенностей  патологических состояний голоса у детей, у подростков и у взрослых;

-основы специальных методик, технологий профилактической,  диагностической и коррекционно-педагогической направленности на проблемы лиц с голосовыми нарушениями;

– современные достижения в области отечественной теории и практики логопсиходиагностики и логопсихокоррекции лиц с нарушениями голоса;

уметь:

– проводить психолого-педагогическое и обследование лиц с нарушением голоса;

– изучать медицинскую, педагогическую и логопедическую документацию;

– диагностировать мелодико-интонационные нарушения речи.

-определять первичность и вторичность ведущего нарушения;

– определять специфические психологические особенности у лиц с мелодико-интонационными нарушениями речи.

– консультировать родителей, имеющих детей с мелодико-интанационными нарушениями речи.

– включаться в комплексную медико-психолого-педагогическую работу с детьми, имеющими мелодико-интанационные нарушениями речи.

– пропагандировать логопедические знания, необходимые для профилактики и своевременной коррекции мелодико-интанационных нарушений речи.

. проводить профилактическую работу.

владеть навыками:

организовывать и проводить диагностическое обследование;

– организовывать коррекционно-развивающий процесс;

– обеспечивать профилактические мероприятия;

– оказывать психологическую помощь в экстремальных ситуациях;

– вести культурно-просветительскую деятельность для пропаганды логопедических знаний;

– методологией психолого-педагогического изучения детей, имеющих нарушения в развитии речи;

– практическими навыками психолого-педагогического и логопедического обследования;

– анализом педагогической документации.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

5. Семестр: 7

6. Основные разделы дисциплины:

Раздел 1. Научно-теоретические основы фонопедии.

Фонопедия как наука, изучающая голос во всех его проявлениях.

Раздел 2. Нарушения голоса. Формирование голоса ребенка в нормальных условиях его развития. Причины  нарушений звучания голоса. Основные классификации нарушений голоса.

Раздел 3. Коррекция нарушений голосовой функции. Обследование состояния   голоса. Восстановление и развитие голоса. Детский голос. Охрана голоса у детей.  Профилактика нарушений голоса у лиц голосоречевых профессий.

7. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Давидович Людмила Рафаиловна, профессор, кандидат педагогических наук.