Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Артпедагогические технологии в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с нарушениями слуха»

  1. Цель освоения дисциплины:

формирование у студентов способности к планированию, организации и совершенствованию  коррекционно-педагогической деятельности с применением артпедагогических технологий.

      2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Артпедагогические технологии в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с нарушениями слуха» относится к модулю по выбору студента «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в образовательных организациях» вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.2.7.2.6.).

Для освоения дисциплины «Артпедагогические технологии в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с нарушениями слуха» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин  «Сурдопедагогика», «Сурдопсихология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическое консультирование».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

3.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-10

  1. В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • теоретические основы артпедагогики и арттерапии;
  • научно – методические основы артпедагогических технологий, использующих различные виды деятельности, связанные с искусством и художественной деятельностью, в коррекционной –развивающей работе с детьми, имеющими нарушения слуха;

уметь:

 пользоваться основными терминами, понятиями, связанными с артпедагогикой;

  • планировать и осуществлять образовательно – коррекционную работу с использованием артпедагогических технологий;
  • использовать разнообразные виды артпедагогической деятельности;
  • проводить самоанализ и самооценку проделанной работы с целью определения эффективности использования артпедагогики в психокоррекционной работе с детьми в специальном образовательном учреждении.

владеть:

  • приемами и способами поиска, изучения и анализа специальной литературы, документов и материалов, приемами пользования электронными информационными системами для поиска необходимой профессиональной информации в области артпедагогических технологий;
  • приемами и способами структурирования, устного и письменного изложения учебной информации в области артпедагогики;
  • приемами и способами организации, планирования и проведения специальной коррекционно–развивающей  работы с использованием артпедагогических технологий;
  • приемами и способами осуществления анализа собственной профессиональной деятельности, а также деятельности коллег, родителей (их законных представителей)  в области применения артпедагогических технологий. 

     5.Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зет (108 ч.) 

     6.Семестр: 7

    7.Основные разделы дисциплины модуля:

  • Теоретические основы артпедагогики
  • Методы и принципы артпедагогики
  • Формы организации художественной деятельности
  • Театрализованно-игровая   деятельность
  • Изобразительная, песочная ,  предметно-практическая деятельность
  • Сказки и элементы библиотерапии как ресурс артпедагогики

Автор(ы) рабочей программы дисциплины:

Речицкая Е.Г. профессор, канд. пед. наук, профессор кафедры инклюзивного образования и  сурдопедагогики

Башкирова Е.Н. канд.псих.наук, доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики