Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Детская речь»

  1. Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины (модуля): ознакомить студентов с основными этапами онтогенетического развития речи, сформировать у них представление о когнитивных и коммуникативных предпосылках становления языковой системы в норме, о закономерностях формирования языковой способности ребенка как уникального свойства человеческой психики, научить их анализировать типичные случаи отклонения от языковой нормы.

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина по выбору «Детская речь»  предлагается для изучения студентам в IV семестре.

Для освоения дисциплины «Детская речь» студенты используют знания, умения и навыки, приобретенные в ходе изучения дисциплин «Психология», «Педагогика», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Возрастная анатомия и психология», «Техника речи». Данная дисциплина изучается в параллельно с модулем «Логопедия», дисциплиной с  «Технологии обследования речи» и является базовой для изучения модуля «образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с нарушениями речи.

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

– способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);

– способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ,  анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);

  1. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 ЗЕТ 
  1. Семестр: 4 
  1. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Детская речь как особый этап онтогенетического развития речи, как предмет научного изучения.
  • Теории языкового развития.
  • Периодизация речевого развития ребенка.
  • Начальные фазы речевого онтогенеза.
  • Когнитивные предпосылки развития грамматики.
  • Овладение грамматическими закономерностями языка.    
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля): Заимцян Д.Р., доцент кафедры логопедии к.п.н., доцент