Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Технологии музыкально-ритмической деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью»

1.Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области обучения музыкально-ритмической деятельности лиц с легкой умственной отсталостью.

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части дисциплин направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки «Олигофренопедагогика». Дисциплина «Технологии музыкально-ритмической деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью» (Б1.В.ДВ.1.1) относится к модулю дисциплины по выбору (Б1.В.ДВ)

Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Возрастная анатомия и физиология», «Техника речи», «Специальная педагогика и психология».

Изучение дисциплины «Технологии музыкально-ритмической деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью» является основой для дальнейшего освоения дисциплин «Технологии образования умственно отсталых в предметной области “Искусство”, «Технологии образования умственно отсталых в предметной области “Технология”, «Технологии дополнительного образования детей и взрослых с умственной отсталостью», «Моделирование образовательных программ для детей с ОВЗ» и др., а также  прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способности к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах при соблюдении этических и социальных норм (ОК-6);
  • способности к самообразованию и социально-профессиональной мобильности (ОК-7);
  • способности осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся (ОПК-4);
  • способности к реализации образовательно–коррекционных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-ифференцированного подходов (ППК-1);
  • готовности к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ППК-2);
  • готовности к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ППК-3);
  • способности к организации, анализу и совершенствованию собственной образовательно-коррекционной деятельности (ППК-4);
  • способности к определению актуальных проблем методического характера (ППК-7);
  • способности проводить работу по духовно-нравственному развитию и эстетическому воспитанию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ППК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • значение музыкально-ритмической деятельности для детей с легкой умственной отсталостью;
  • задачи музыкально-ритмической деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью;
  • виды музыкально-ритмической деятельности;
  • методы и приемы обучения музыкально-ритмической деятельности детей;
  • этапы обучения музыкально-ритмической деятельности детей;
  • особенности музыкально-ритмической деятельности детей;
  • значение детского инструментального музицирования в развитии умственно отсталых детей;
  • характеристику и классификацию детских музыкальных инструментов;

уметь:

  • подбирать содержание обучения, определять выбор методов, приемов, средств и форм;
  • подбирать репертуар для инструментального музицирования детей;
  • организовывать коллективное музицирование с детьми;
  • осуществлять подготовку педагога к обучению детей музыкально-ритмическим движениям  с учетом индивидуального и дифференцированного подходов;
  • осуществлять коррекционно-развивающую работу на основе использования специальных технологий музыкально-ритмической деятельности детей;
  • эстетически развивать и приобщать умственно отсталых детей к музыкальной культуре.

владеть:

  • набором музыкально-ритмических произведений для детей разного возраста;
  • способами проведения игр, упражнений, плясовых движений с детьми различного возраста;
  • ТСО. 

4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа). Из них 38 аудиторной работы, 34 самостоятельной.

5.Семестры: 1.

6.Основные разделы дисциплины:

  1. Общие вопросы технологии музыкально-ритмической деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью.
  2. Виды музыкально-ритмической деятельности.
  3. Методы и приемы обучения музыкально-ритмической деятельности детей.
  4. Обучение музыкально-ритмическим движениям в разных по возрасту группах.
  5. Игра на музыкальных инструментах (элементарное инструментальное музицирование).
  6. Музыкально-дидактические игры.
  7. Формы занятий по музыкально-ритмической деятельности детей.

7.Автор(ы):

Сизова А.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ.