Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Вокальные технологии в орф-педагогике»

  1. Цель дисциплины.

-Создание условий для оптимального певческого и эстетического развития каждого обучающегося через общение с вокально-хоровой музыкой;

-Изучение основных теоретических положений  вокального исполнительства, принципов работы над интонацией;

-Воспитание интонационного и гармонического слуха ;

-Знакомство с разными вокальными жанрово-стилевыми направлениями;

-Освоение элементарных навыков владения основами вокально-хоровой звучности, методическими приёмами работы над строем, ансамблем, нюансами.

  1. Место дисциплины в структуре ООП.

В тесном взаимодействии с базовыми модулями дисциплины «Элементарного музицирования»: «Музицирование по моделям орф-педагогики» и  «Музицирование по моделям вальдорф-педагогики» курс «Вокальные технологии в орф-педагогике», опираясь на игровые и творческие подходы, продолжает “Элементарное музицирование” как интеграцию искусств с акцентом на хоровое пение и вокал. Движение и игра на музыкальных инструментах остаются также частью этого курса.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Дисциплина (модуль) «Вокальные технологии в орф-педагогике» направлена на формирование следующих компетенций студента:

владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

-способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

-способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4);

-готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

-способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7);

-способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

-способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);

-способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: сущность понятий: единорегистровый способ образования звука и высокая позиция звучания; певческое дыхание, бесшумный вдох и плавный длительный выдох; различные атаки звука( преимущественно мягкая атака), опора звука; певческую артикуляцию и чёткую дикцию( ровное, округлённое звучание гласных и активное произношение согласных звуков), орфоэпию.

Уметь: проводить интерпретационный анализ музыкального материала, осуществлять художественно-техническое воплощение композиторского замысла, в короткие сроки эскизно разучивать музыкальный материал, воплощать художественные образы вокальных произведений, владеть различными способами звукоизвлечения.

  1. Общая трудоемкость дисциплины. составляет 2 зачетные единицы(72 часа).
  2. Семестры. 1; 2.
  3. Основные разделы дисциплины.

Содержание, методы и формы работы развития интонации и слуха.

Певческая установка и певческая позиция. Дыхание.

Вокальные произведения разных жанров.

Дикция. Артикуляция.

Движение под музыку. Пластическое интонирование.

Каноны; 2-х голосие.

Пение а capella; с сопровождением.

Строй. Ансамбль.

Музыка моего тела. Звучащие жесты.

Автор:   ст. преп. каф. психологической антропологии МПГУ Никитина Л.А.lilyakitya@mail.ru