Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Арт-терапия как метод коррекции нарушений в развитии детей»

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

  1. Цель дисциплины: формирование художественной культуры, гуманистического подхода к детям с ОВЗ, готовности к адекватному использованию технологий арт-терапии в системе специального образования и инклюзивного образования.
  2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата

«Арт-терапия как метод коррекции нарушений в развитии детей» как факультатив изучается во втором семестре четвертого курса параллельно с дисциплинами «Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ», «Художественно-эстетическое развитие детей с ОВЗ», «Методика эстетического воспитания детей с ОВЗ» и «Преемственность в дошкольном и школьном образовании детей с ОВЗ». Компетенции, сформированные в ходе изучения дисциплины, ложатся в основу ВКР. Материалы дисциплины могут быть использованы при написании выпускных  квалификационных работ, а также для формирования компетенций, необходимых  для практической работы  с детьми с ОВЗ в системе специального и инклюзивного образования.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины: ПК-1, 2, 3, 10

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– о развивающих  арт-терпевтических методиках и возможностях их применения  в работе с детьми с ОВЗ;

-особенности использования различных арт-терапевтических методик;

– психолого-педагогические основы развития игры у ребенка с ОВЗ, ее структурные компоненты;

– теоретические основы и методику планирования арт-терапевтической деятельности детей;

– содержание и способы организации и проведения арт-терапевтической деятельности;

– основные виды арт-терапевтических методик, направленных на коррекцию и развитие высших психических функций и качеств личности детей  с особыми образовательными потребностями;

– содержание и формы, специфику коррекционного воздействия через арт-терапевтическую деятельность детей с различными нарушениями.

уметь:

–  осуществлять анализ эффективности  технологий арт-терапии в специальном и  инклюзивном образовании детей с ОВЗ.

консультировать родителей о создании арт-терапевтической среды для полноценного развития ребенка с ОВЗ;

– развитие ориентировки в различных  видах художественной деятельности,   доступной детям с ОВЗ

обучать родителей доступным коррекционным приемам арт–терапевтической деятельности;

владеть:

– навыками организации специальной охранительной среды в условиях семейного воспитания ребенка с учетом структуры его дефекта и психологических особенностей; межличностных отношений;

– навыками разработки рекомендаций по организации развивающих занятий с использованием арт-терапевтических средств.

  1. Общая трудоемкость 1 зачетная единица (14 часов).
  2. Семестры:8 семестр
  3. Основные разделы дисциплины:
  • Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ.
  • Теоретические основы арт-терапии.
  • Взгляды отечественных и зарубежных ученых на использование искусства как средства развития и коррекционного воспитания  детей с ОВЗ.
  • Роль педагога в развитии творческих способностей детей с ОВЗ.
  • Арт-терапия в специальном и инклюзивном образовании.
  1. Автор(ы): Московкина А.Г., к.б.н., профессор кафедры дошкольной дефектологии