Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Индивидуальные формы логопедической работы»

1. Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины (модуля): формирование у студентов готовности к организации и проведению индивидуальных занятий в процессе коррекционно-методической работы с детьми.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина входит в состав вариативной части модуля “Дисциплины по выбору” и изучается  в III семестре.

Базовыми для ее изучения являются знания и умения, полученные обучающимися в I и II семестрах.

Параллельно изучаются «Логопедия» (раздел «Дислалия»,  «Дизартрия») «Логопсихология», «Деонтология и речевая культура», «Лингвистические основы профессиональной деятельности», проводится производственная (педагогическая) практика.

Дисциплина является основой для изучения дисциплин, входящих в модули  “Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ”, для прохождения производственной практики и подготовки к итоговой аттестации.

3. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности

ПК-2. Готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению  коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.

Знать:

  • принципы и приемы постановки, автоматизации и дифференциации звуков
  • организацию и содержание индивидуальной логопедической работы в организациях образования, здравоохранения, в центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
  • индивидуально-типологические проявления речевого дефекта и различия в динамике его преодоления

Уметь:

  • анализировать структуру речевого дефекта при дислалии и дизартрии;
  • осуществлять индивидуальную работу, создавать и апробировать модели индивидуальных логопедических занятий;
  • учитывать результаты диагностического обследования для составления индивидуальных программ коррекции нарушенных функций

Владеть опытом:

  • постановки, автоматизации и дифференциации звуков;
  • отбора методик и разработки содержания индивидуальных логопедических занятий. 

ПК-3. Готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ.

Знать:

  • структуру речевого дефекта при дислалии и дизартрии и онтогенетические закономерности речевого развития;
  • специфику индивидуальных занятий в зависимости от структуры речевого дефекта.

Уметь:

  • планировать индивидуальную логопедическую работу с учетом структуры нарушения речи (фонетическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи);

Владеть опытом:

  • составления перспективного плана индивидуальной логопедической работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.

ПК-4. Способность к организации, совершенствованию  и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности  (ПК-4).

Знать:

  • принципы организации и анализа образовательно-коррекционной деятельности;

Уметь:

  • анализировать модели индивидуальных логопедических занятий, а также их фрагменты;

Владеть опытом:

  • анализа и совершенствования индивидуальных логопедических занятий на разных этапах коррекционной работы.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 ЗЕТ (288 академических часов).

5. Семестр: 3

6. Основные разделы дисциплины (модуля):

  • Индивидуальные занятия как особая форма организации логопедической работы с детьми.
  • Этап подготовки к проведению индивидуальных занятий.
  • Артикуляционная гимнастика в структуре индивидуального занятия. Активизация и развитие подвижности органов артикуляционного аппарата.
  • Коррекция произносительной стороны речи. Принципы и приемы постановки, автоматизации и дифференциации
  • Формирование речевого дыхания и развитие просодической стороны речи у детей с дизартрией в структуре индивидуального логопедического занятия
  • Разработка индивидуальных занятий на разных этапах коррекционной работы и их анализ

7. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля): Мерзлякова В.П., канд.пед.наук, доцент кафедры логопедии