Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Дизорфография»

  1. Цель освоения дисциплины – формирование у студентов профессиональных компетенций для реализации педагогической деятельности в области теоретического анализа, обследования и коррекции дизорфографии у школьников с нарушениями речи.
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Дизорфография» входи в состав модуля по выбору «Логопедичкеское сопровождение образовательного процесса»

Для освоения дисциплины «Дизорфография» студенты бакалавриата используют знания, умения и навыки, приобретенные в ходе изучения дисциплин «Лингвистические основы профессиональной деятельности», «Логопедия», «Когнитивное и речевое развитие ребенка», «Нарушения освоения языковой системы», «Методика обучения русскому языку детей с нарушениями речи», «Логопедическая работа в системе нейрореабилитации», «Логоритмика», «Дифференциальная диагностика речевых нарушений». Данная дисциплина изучается в параллели с дисциплиной: «Моделирование образовательных программ для детей с ОВЗ». Рассматриваемая дисциплина является базовой для подготовки к педагогической практике и ГИА.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

  • способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);
  • способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
  • готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);
  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ
  2. Семестр: 8
  3. Основные разделы дисциплины:
  • Концептуальные основы анализа понятия «русская орфография».
  • Базовые принципы современного русского правописания.
  • Трудности усвоения орфографии родного (русского) языка: междисциплинарный ракурс исследования.
  • Дизорфография: статус и аспекты исследования.
  • Выявление дизорфографии у школьников и контроль их орфографической компетентности.
  • Преодоление дизорфографии у школьников различных возрастных групп.
  • Предупреждение дизорфографии у дошкольников и младших школьников.

Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Бабина Г. В. профессор кафедры логопедии к.п.н., доцент