Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Арт-технологии в логопедии»

  1. Цель освоения дисциплины – формирование готовности к использованию арт-технологий в профессиональной деятельности с лицами, имеющими нарушения речи.
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Арт-технологии в логопедии» является дисциплиной по выбору и относится к модулю «Современные логотехнологии».

Ее освоение тесно связано с изучением учебных дисциплин, представленных в модуле VI «Основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога». Для освоения курса студенты опираются на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Логопедия», «Специальная психология», «Специальная педагогика». Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Методы психологической коррекции в логопедии» будут уточнены и дополнены в ходе изучения других дисциплин модуля, в процессе изучения дисциплин по выбору, производственной практики.

Компетенции, сформированные в процессе изучения данного курса, отражаются в содержании выпускных квалификационных работ, а также проверяются на итоговом государственном экзамене.

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Изучение дисциплины «Арт-технологии в логопедии» направлено на формирование следующих компетенций:

– способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1);

– готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);

– готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей  лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7); 

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 академических часов).
  2. Семестр: 7
  3. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Теоретические основы использования арт-технологий в логопедии: цель, задачи, коррекционнон и терапевтическое воздействие.
  • Основные виды арттерапии: музыкотерапия, кинезитерапия, имаготерапия, изотерапия, библиотерапия и др.
  • Арт-технологии в системе психокоррекционной помощи детям с нарушениями речи.
  • Лечение творчеством в реабилитации заикающихся разного возраста.
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Мерзлякова В.П., доцент кафедры логопедии, к.п.н.