- Цель освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины (модуля): ознакомить студентов с основными этапами онтогенетического развития речи, сформировать у них представление о когнитивных и коммуникативных предпосылках становления языковой системы в норме, о закономерностях формирования языковой способности ребенка как уникального свойства человеческой психики, научить их анализировать типичные случаи отклонения от языковой нормы.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина по выбору «Детская речь» предлагается для изучения студентам в IV семестре.
Для освоения дисциплины «Детская речь» студенты используют знания, умения и навыки, приобретенные в ходе изучения дисциплин «Психология», «Педагогика», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Возрастная анатомия и психология», «Техника речи». Данная дисциплина изучается в параллельно с модулем «Логопедия», дисциплиной с «Технологии обследования речи» и является базовой для изучения модуля «образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с нарушениями речи.
- Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):
Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
– способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);
– способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);
- Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 ЗЕТ
- Семестр: 4
- Основные разделы дисциплины (модуля):
- Детская речь как особый этап онтогенетического развития речи, как предмет научного изучения.
- Теории языкового развития.
- Периодизация речевого развития ребенка.
- Начальные фазы речевого онтогенеза.
- Когнитивные предпосылки развития грамматики.
- Овладение грамматическими закономерностями языка.
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля): Заимцян Д.Р., доцент кафедры логопедии к.п.н., доцент