- Цель освоения дисциплины – формирование готовности к осуществлению профессиональной деятельности в области изучения развития ребенка раннего возраста в норме, выявления отклонений развития и предупреждения вторично обусловленных нарушений.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Диагностика психоречевого развития детей раннего возраста» является дисциплиной по выбору и предлагается к изучению в IV семестре.
Ее освоение тесно связано с изучением учебных дисциплин, представленных в модуле «Клинические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога». Для освоения курса студенты опираются на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Логопедия», «Специальная психология», «Специальная педагогика». Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Диагностика психоречевого развития детей раннего возраста» будут уточнены и дополнены в ходе изучения других дисциплин модуля, в процессе изучения дисциплин по выбору, учебной и производственной практики.
Компетенции, сформированные в процессе изучения данного курса, отражаются в содержании выпускных квалификационных работ, а также проверяются на итоговом государственном экзамене.
- Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):
Изучение дисциплины «Диагностика психоречевого развития детей раннего возраста» направлено на формирование следующих компетенций:
– способность к реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
– готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);
– готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);
– готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-6);
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
- Семестр: 4
- Основные разделы дисциплины (модуля):
- Психоречевое развитие ребенка раннего возраста
- Диагностика отклонений речевого развития в раннем возрасте: методы и этапы обследования
- Типология отклонений речевого развития в раннем возрасте
- Организация коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития в раннем возрасте
- Содержание коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития в раннем возрасте
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля): Филатова Ю.О., профессор кафедры логопедии, д.п.н.