Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Диагностика психоречевого развития детей раннего возраста»

  1. Цель освоения дисциплины – формирование готовности к осуществлению профессиональной деятельности в области изучения развития ребенка раннего возраста в норме, выявления отклонений развития и предупреждения вторично обусловленных нарушений.
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Диагностика психоречевого развития детей раннего возраста» является дисциплиной по выбору и предлагается к изучению в IV семестре.

Ее освоение тесно связано с изучением учебных дисциплин, представленных в модуле «Клинические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога». Для освоения курса студенты опираются на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Логопедия», «Специальная психология», «Специальная педагогика». Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Диагностика психоречевого развития детей раннего возраста» будут уточнены и дополнены в ходе изучения других дисциплин модуля, в процессе изучения дисциплин по выбору, учебной и производственной практики.

Компетенции, сформированные в процессе изучения данного курса, отражаются в содержании выпускных квалификационных работ, а также проверяются на итоговом государственном экзамене.

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Изучение дисциплины «Диагностика психоречевого развития детей раннего возраста» направлено на формирование следующих компетенций:

– способность к реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

– готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);

– готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);

– готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей  лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-6); 

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
  2. Семестр: 4
  3. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Психоречевое развитие ребенка раннего возраста
  • Диагностика отклонений речевого развития в раннем возрасте: методы и этапы обследования
  • Типология отклонений речевого развития в раннем возрасте
  • Организация коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития в раннем возрасте
  • Содержание коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития в раннем возрасте
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля): Филатова Ю.О., профессор кафедры логопедии, д.п.н.