- Цель освоения дисциплины – формирование у студентов профессиональных компетенций для реализации педагогической деятельности в области теоретического анализа, обследования и коррекции дизорфографии у школьников с нарушениями речи.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Дизорфография» входи в состав модуля по выбору «Логопедичкеское сопровождение образовательного процесса»
Для освоения дисциплины «Дизорфография» студенты бакалавриата используют знания, умения и навыки, приобретенные в ходе изучения дисциплин «Лингвистические основы профессиональной деятельности», «Логопедия», «Когнитивное и речевое развитие ребенка», «Нарушения освоения языковой системы», «Методика обучения русскому языку детей с нарушениями речи», «Логопедическая работа в системе нейрореабилитации», «Логоритмика», «Дифференциальная диагностика речевых нарушений». Данная дисциплина изучается в параллели с дисциплиной: «Моделирование образовательных программ для детей с ОВЗ». Рассматриваемая дисциплина является базовой для подготовки к педагогической практике и ГИА.
- Требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
- способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);
- способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
- готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ
- Семестр: 8
- Основные разделы дисциплины:
- Концептуальные основы анализа понятия «русская орфография».
- Базовые принципы современного русского правописания.
- Трудности усвоения орфографии родного (русского) языка: междисциплинарный ракурс исследования.
- Дизорфография: статус и аспекты исследования.
- Выявление дизорфографии у школьников и контроль их орфографической компетентности.
- Преодоление дизорфографии у школьников различных возрастных групп.
- Предупреждение дизорфографии у дошкольников и младших школьников.
Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):