Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Фронтальные формы логопедической работы»

  1. Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины (модуля): сформировать у студентов системные представления о научных и методических основах организации, планирования и проведения фронтальных логопедических занятий с детьми нарушениями речи.

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы 

Дисциплина входит в состав вариативной части модуля “Дисциплины по выбору” и изучается на 3 курсе в VI семестре.

Базовыми для ее изучения являются знания и умения, полученные обучающимися на I и II курсах. Ее освоение тесно связано с изучением учебных дисциплин, представленных в модулях «Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ», «Филологические основы профессиональной деятельности». Изучение данной дисциплины опирается на знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Логопедия», «Методика развития речи и обучения языку», «Технологии обследования речи». Знания, умения и навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Фронтальные формы логопедической работы» будут конкретизированы и дополнены в процессе производственной практики.

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности:

– готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению  коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);

– готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);

– способность к организации, совершенствованию  и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности  (ПК-4).

  1. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
  2. Семестр: 6
  3. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Организация логопедической помощи детям с нарушениями речи в различных типах образовательных учреждений.
  • Методические основы проведения фронтальных коррекционно-ориентированных занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
  • Компоненты методической системы фронтального занятия (урока).
  • Анализ фронтальных занятий в образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи.
  • Планирование, разработка и проведение студентами фронтальных занятий (уроков) разных типов.           
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Бабина Г.В., профессор кафедры логопедии, к.п.н., доцент

Мерзлякова В.П., доцент кафедры логопедии, к.п.н., доцент