- Цель освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины (модуля): сформировать у студентов системные представления о научных и методических основах организации, планирования и проведения фронтальных логопедических занятий с детьми нарушениями речи.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в состав вариативной части модуля “Дисциплины по выбору” и изучается на 3 курсе в VI семестре.
Базовыми для ее изучения являются знания и умения, полученные обучающимися на I и II курсах. Ее освоение тесно связано с изучением учебных дисциплин, представленных в модулях «Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ», «Филологические основы профессиональной деятельности». Изучение данной дисциплины опирается на знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Логопедия», «Методика развития речи и обучения языку», «Технологии обследования речи». Знания, умения и навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Фронтальные формы логопедической работы» будут конкретизированы и дополнены в процессе производственной практики.
- Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):
Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности:
– готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);
– готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);
– способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4).
- Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
- Семестр: 6
- Основные разделы дисциплины (модуля):
- Организация логопедической помощи детям с нарушениями речи в различных типах образовательных учреждений.
- Методические основы проведения фронтальных коррекционно-ориентированных занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
- Компоненты методической системы фронтального занятия (урока).
- Анализ фронтальных занятий в образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи.
- Планирование, разработка и проведение студентами фронтальных занятий (уроков) разных типов.
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):