44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”
- Цель дисциплины: формирование способности к осуществлению методического обеспечения и проведения коррекционно-развивающей работы по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
- Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата.
Дисциплина «Художественно-эстетическое развитие детей с ОВЗ» относится к вариативной части профессионального цикла ОПОП бакалавриата, модуль по выбору.
- Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ПК-1,2, 3, 6,10
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
-особенности художественно-эстетического развития детей с ОВЗ;
-коррекционно-образовательные программы, методы, средства и технологии художественно-эстетического развития детей с ОВЗ;
-основные идеи художественно-эстетического развития детей с ОВЗ;
-принципы планирования образовательно-коррекционной работы по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ;
Уметь:
-подбирать коррекционно-образовательные программы по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ;
-использовать методы, средства и технологии с учетом психофизических особенностей детей с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию детей.
-создавать условия для реализации художественно-эстетического развития детей с ОВЗ.
-учитывать особенности реализации коррекционно-образовательных программ с детьми с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию;
Владеть:
-умением осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических и возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ;
-навыками отбора коррекционно-образовательных программ с учетом нарушений развития лиц с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ.
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)
- Семестры: 8 семестр
- Основные разделы дисциплины:
Теоретические основы технологий художественно-эстетического воспитания. Цели и задачи художественно-эстетического воспитания. Методика обучения изобразительной деятельности. Эстетическое воспитание в системе целостного развития дошкольника. Сравнительный анализ различных видов продуктивной деятельнсоти детей с ОВЗ. Теоретические и дидактические основы музыкального развития детей с проблемами в развитии. Диагностические подходы в определении уровня музыкально развития детей с ОВЗ.