Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Игровая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья»

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

  1. Цель дисциплины: формирование способности к профессиональной деятельности в области комплексной профилактики детей с различными нарушениями в развитии на основе понимания онтогенезе развития ребенка, возможностей и способностей каждого ребенка, ведущей деятельности в каждом возрасте.
  2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата.

Дисциплина «Игровая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья» относится к вариативной части профессионального цикла ОПОП бакалавриата, модуль по выбору.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ПК-1,2, 3.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– особенности развития игровой деятельности в онтогенезе;

– психолого-педагогические основы развития игры у ребенка с ОВЗ, ее структурные компоненты; – теоретические основы и методику планирования игровой деятельности детей;

– содержание и способы организации и проведения игровой деятельности;

– основные виды настольных игр, дидактических игрушек, направленных на коррекцию и развитие высших психических функций и качеств личности детей  с особыми образовательными потребностями;

– содержание и формы, специфику коррекционного воздействия через игрушку детей с различными нарушениями.

уметь:

– консультировать родителей о создании в семье игровой среды для полноценного развития ребенка с ОВЗ;

– обучать родителей доступным коррекционным приемам игрового взаимодействия;

– дифференцировать содержание и формы коррекционного воздействия с помощью игрушек на детей с различными нарушениями;

– квалифицированно использовать такие формы работы с родителями как: беседы, консультации, семинары, составление индивидуальных памяток, рекомендаций и др.;

– организовывать игровую и стимулировать  самостоятельную игровую деятельность детей с ОВЗ; – использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

– анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей с ОВЗ.

владеть:

– навыками организации специальной охранительной среды в условиях семейного воспитания ребенка с учетом структуры его дефекта и психологических особенностей; межличностных отношений;

– навыками разработки рекомендаций по организации развивающих занятий с использованием игровых средств.

  1. Общая трудоемкостьдисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час.).
  2. Семестры:3 семестр
  3. Основные разделы дисциплины:
  • Исторический аспект развития игры. Социальная природа игры.
  • Возникновение игры в онтогенезе. Психологические предпосылки сюжетно-ролевой игры.
  • Особенности игровой деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (по категориям детей)
  • Характеристика основным методов руководства игровой деятельностью дошкольников с отклонениями в развитии. Организация обучения.
  • Создание условий для обучения игре детей в различных возрастных группах. Роль игрушки в развитии игры “проблемных” детей.
  • Дидактические игры. Виды дидактических игр. Их место в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ.
  • Сюжетно-ролевая игра и ее значение в создании психологической готовности ребенка с особыми образовательными потребностями к школьному обучению.
  1. Автор(ы): Осетрова А.А. ассистент кафедры дошкольной дефектологии