Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Индивидуальные формы логопедической работы»

1. Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины (модуля): формирование у студентов готовности к организации и проведению индивидуальных занятий в процессе коррекционно-методической работы с детьми.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина входит в состав вариативной части модуля “Дисциплины по выбору” и изучается  в III семестре.

Базовыми для ее изучения являются знания и умения, полученные обучающимися в I и II семестрах.

Параллельно изучаются «Логопедия» (раздел «Дислалия»,  «Дизартрия») «Логопсихология», «Деонтология и речевая культура», «Лингвистические основы профессиональной деятельности», проводится производственная (педагогическая) практика.

Дисциплина является основой для изучения дисциплин, входящих в модули  “Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ”, для прохождения производственной практики и подготовки к итоговой аттестации.

3. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности

ПК-2. Готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению  коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.

Знать:

  • принципы и приемы постановки, автоматизации и дифференциации звуков
  • организацию и содержание индивидуальной логопедической работы в организациях образования, здравоохранения, в центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
  • индивидуально-типологические проявления речевого дефекта и различия в динамике его преодоления

Уметь:

  • анализировать структуру речевого дефекта при дислалии и дизартрии;
  • осуществлять индивидуальную работу, создавать и апробировать модели индивидуальных логопедических занятий;
  • учитывать результаты диагностического обследования для составления индивидуальных программ коррекции нарушенных функций

Владеть опытом:

  • постановки, автоматизации и дифференциации звуков;
  • отбора методик и разработки содержания индивидуальных логопедических занятий. 

ПК-3. Готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ.

Знать:

  • структуру речевого дефекта при дислалии и дизартрии и онтогенетические закономерности речевого развития;
  • специфику индивидуальных занятий в зависимости от структуры речевого дефекта.

Уметь:

  • планировать индивидуальную логопедическую работу с учетом структуры нарушения речи (фонетическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи);

Владеть опытом:

  • составления перспективного плана индивидуальной логопедической работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.

ПК-4. Способность к организации, совершенствованию  и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности  (ПК-4).

Знать:

  • принципы организации и анализа образовательно-коррекционной деятельности;

Уметь:

  • анализировать модели индивидуальных логопедических занятий, а также их фрагменты;

Владеть опытом:

  • анализа и совершенствования индивидуальных логопедических занятий на разных этапах коррекционной работы.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 ЗЕТ (288 академических часов).

5. Семестр: 3

6. Основные разделы дисциплины (модуля):

  • Индивидуальные занятия как особая форма организации логопедической работы с детьми.
  • Этап подготовки к проведению индивидуальных занятий.
  • Артикуляционная гимнастика в структуре индивидуального занятия. Активизация и развитие подвижности органов артикуляционного аппарата.
  • Коррекция произносительной стороны речи. Принципы и приемы постановки, автоматизации и дифференциации
  • Формирование речевого дыхания и развитие просодической стороны речи у детей с дизартрией в структуре индивидуального логопедического занятия
  • Разработка индивидуальных занятий на разных этапах коррекционной работы и их анализ

7. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля): Мерзлякова В.П., канд.пед.наук, доцент кафедры логопедии