Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Индивидуальные формы логопедической работы»

  1. Целью освоения дисциплины является формирование практических учений и навыков, необходимых для планирования, организации и успешной реализации индивидуальных форм логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи.
  2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина входит в состав вариативной части учебного плана и предлагается студентам в качестве дисциплины по выбору.

Базовыми для ее изучения являются знания и умения, полученные обучающимися при изучении клинического, психолого-педагогического, лингвистического модулей.

Параллельно изучаются «Логопедия» (раздел «Дислалия»,  «Дизартрия») «Логопсихология», «Деонтология и речевая культура», «Лингвистические основы профессиональной деятельности», проводится производственная (педагогическая) практика.

Дисциплина является основой для изучения дисциплин, входящих в модули  “Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ”, для прохождения производственной практики и подготовки к итоговой аттестации.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины(модуля):

Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности

  • готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);
  • готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);
  • способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности  (ПК-4).
  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
  1. Семестр: 3
  2. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Индивидуальные занятия как особая форма организации логопедической работы с детьми.
  • Этап подготовки к проведению индивидуальных занятий.
  • Артикуляционная гимнастика в структуре индивидуального занятия. Активизация и развитие подвижности органов артикуляционного аппарата.
  • Коррекция произносительной стороны речи. Принципы и приемы постановки, автоматизации и дифференциации звуков
  • Формирование речевого дыхания и развитие просодической стороны речи у детей с дизартрией в структуре индивидуального логопедического занятия
  • Разработка индивидуальных занятий на разных этапах коррекционной работы и их анализ
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Мерзлякова Валерия Павловна, канд.пед.наук, доцент кафедры логопедии