44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”
- Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о содержании и технологиях коррекционно-педагогической работы с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра, воспитывающихся в различных образовательных и иных организациях
- Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата.
Дисциплина «Инновационные технологии коррекции расстройств аутистического спектра» относится к вариативной части профессионального цикла ОПОП бакалавриата, модуль по выбору.
- Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ПК-1,2, 3,6,10
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основы инновационных технологий коррекционно-педагогической работы с детьми РАС, об организации психокоррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра.
Уметь: методически правильно проводить коррекционные мероприятия, учитывая психологические особенности детей с РАС; организовывать психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС с учетом современных инновационных технологий психокоррекционной работы.
Владеть: современными методами и приемами работы с детьми с расстройством аутистического спектра.
- Общая трудоемкостьдисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час.).
- Семестры:6 семестр
- Основные разделы дисциплины:
- Основные методы психологической коррекции нарушений расстройств аутистического спектра.
- Установление эмоционального контакта с детьми разных групп РАС
- Арттерапия в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.
- Методы игровой психотерапии в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.
- Сенсорная интеграция в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.
- Оперантный подход, программа ТЕАССН, Холдинг- терапия в работе с детьми с РАС.
- Эмоционально уровневый подход в коррекции расстройств аутистического спектра.
7. Автор(ы): Ромусик М.Н. к.п.н., доц. кафедры дошкольной дефектологии