- Цель освоения дисциплины – формирование профессионально значимых представлений о компонентах интонации и интонационных конструкциях в речи лиц с речевыми нарушениями.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Интонология в логопедии» является дисциплиной по выбору, относится к модулю «Современные логотехнологии»
Ее освоение тесно связано с изучением учебных дисциплин, представленных в модулях «Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ» и «Филологические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога». Для освоения курса студенты опираются на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Логопедия» (разделы «Дислалия», «Дизартрия»), «Нарушения освоения языковой системы», «Нарушения плавности речи», «Лингвистические основы профессиональной деятельности». Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Интонология в логопедии» будут уточнены и дополнены в ходе изучения других дисциплин модуля, в процессе изучения дисциплин по выбору и производственной практики, а также при подготовке к итоговой государственной аттестации.
Компетенции, сформированные в процессе изучения данного курса, отражаются в содержании выпускных квалификационных работ, а также проверяются на итоговом государственном экзамене.
- Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):
Изучение дисциплины «Интонология в логопедии» направлено на формирование следующих компетенций:
– способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 академических часов).
- Семестр: 7
- Основные разделы дисциплины (модуля):
- Общая характеристика интонации.
- Элементы интонации.
- Единицы интонации.
- Семантическая классификация интонем.
- Типы интонационных конструкций.
- Классификация функциональных интонационных стилей.
- Анализ современных данных, связанных с характеристикой «просодии», «просодики», «интонации».
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля): Идес Р.Е., доцент кафедры логопедии