Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Изобразительная деятельность детей с ОВЗ»

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

  1. Цель дисциплины: Целью освоения дисциплины является формирование художественной культуры, гуманистического подхода к детям с ОВЗ, готовности к адекватному использованию технологий изобразительной деятельности детей с ОВЗ в системе специального образования
  2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата

«Изобразительная деятельность детей с ОВЗ» как дисциплина модуля по выбору изучается во втором семестре второго курса параллельно с дисциплинами «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР», «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с  тяжелыми интеллектуальными нарушениями» и «Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ». Компетенции, сформированные в ходе изучения дисциплины, ложатся в основу ВКР. Материалы дисциплины могут быть использованы при написании выпускных  квалификационных работ, а также для формирования компетенций, необходимых  для практической работы  с детьми с ОВЗ в системе специального образования.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины: ПК-1, 2, 3, 6, 10

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– о изобразительных методиках и возможностях их применения  в работе с детьми с ОВЗ;

-особенности использования различных изобразительных методик;

– психолого-педагогические основы развития изобразительной деятельнсоти у ребенка с ОВЗ, ее структурные компоненты;

– теоретические основы и методику планирования изобразительной деятельности детей;

– содержание и способы организации и проведения изобразительной деятельности;

– основные виды изобразительных методик, направленных на коррекцию и развитие высших психических функций и качеств личности детей  с особыми образовательными потребностями;

– содержание и формы, специфику коррекционного воздействия через изобразительную деятельность детей с различными нарушениями.

уметь:

–  осуществлять анализ эффективности технологий изобразительной деятельнсоти в инклюзивном образовании детей с ОВЗ.

консультировать родителей о создании изобразительной среды для полноценного развития ребенка с ОВЗ;

– –  развитие ориентировки в различных  видах художественной деятельности,   доступной детям с ОВЗ

обучать родителей доступным коррекционным приемам изобразительной деятельности;

владеть:

– навыками организации специальной охранительной среды в условиях семейного воспитания ребенка с учетом структуры его дефекта и психологических особенностей; межличностных отношений;

– навыками разработки рекомендаций по организации развивающих занятий с использованием изобразительных  средств.

  1. Общая трудоемкостьдисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час.).
  2. Семестры:4 семестр
  3. Основные разделы дисциплины:
  • Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ.
  • Теоретические основы изобразительной деятельности.
  • Взгляды отечественных и зарубежных ученых на использование искусства как средства развития и коррекционного воспитания  детей с ОВЗ.
  • Роль педагога в развитии творческих способностей детей с ОВЗ.
  • Изобразительная деятельность в инклюзивном образовании.
  1. Автор(ы): Московкина А.Г., к.б.н., профессор кафедры дошкольной дефектологии