- Цель освоения дисциплины
Формирование у студентов системы знаний о причинах, механизмах, клинических проявлениях интеллектуальных нарушений, путях их профилактики и компенсации.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного плана.
Базовыми для ее изучения являются знания и умения, полученные обучающимися на предшествующей ступени образования, в рамках медико-биологических дисциплин: «Возрастной физиологии», «Анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения», «Невропатологии», «Психопатологии» «Основы нейропсихологии».
Освоение дисциплины дополняет ранее изученные медицинские дисциплины и позволяет получить дополнительные и более конкретные знания о причинах, механизмах, клинических проявлениях интеллектуальных нарушений, путях их профилактики и компенсации.
- Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):
Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности
– способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);
– способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5).
– способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии (ОПК-5).
– готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7);
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
- Семестр: 6
- Основные разделы дисциплины (модуля):
- Понятия об интеллекте и интеллектуальных нарушениях.
- Исторические этапы в развитии учения об умственной отсталости.
- Общая характеристика умственной отсталости. Этиология и патогенез умственной отсталости.
- Дифференциальные формы умственной отсталости..
- Экзогенно обусловленные формы умственной отсталости.
- Умственная отсталость вследствие перинатальной патологии.
- Смешанные по этиологии формы умственной отсталости (экзогенно-эндогенные).
- Атипичные и осложненные формы умственной отсталости.
- Деменция – клиническая форма умственной отсталости.
- Клиника пограничной интеллектуальной недостаточности.
- Медико-психолого-педагогическое сопровождение и коррекция нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):