- Целью освоения дисциплины является формирование практических учений и навыков, необходимых для планирования, организации и успешной реализации коррекционной логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в состав вариативной части модуля “Дисциплины по выбору” и изучается в III семестре.
Базовыми для ее изучения являются знания и умения, полученные обучающимися в I и II семестрах.
Параллельно изучаются «Логопедия» (раздел «Дислалия», «Дизартрия») «Логопсихология», «Деонтология и речевая культура», «Лингвистические основы профессиональной деятельности», проводится производственная (педагогическая) практика.
Дисциплина является основой для изучения дисциплин, входящих в модули “Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ”, для прохождения производственной практики и подготовки к итоговой аттестации.
- Требования к результатам освоения дисциплины(модуля):
Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности
- готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);
- готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);
- способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4).
- Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
- Семестр: 3
- Основные разделы дисциплины (модуля):
- Коррекция произносительной стороны речи в системе логопедической работы. Лингвистическая классификация звуков речи современного русского языка
- Анатомо-физиологические механизмы речи. Онтогенез звукопроизношения.
- Обследование произносительной стороны речи. Нарушения звукопроизношения.
- Система коррекционной работы. Артикуляционная гимнастика.
- Система коррекционной работы по преодолению сигматизма свистящих.
- Система коррекционной работы по преодолению сигматизма шипящих.
- Система коррекционной работы по преодолению ротацизма и ламбдацизма.
- Система коррекционной работы по преодолению йотацизма, каппацизма, гаммацизма и хитизма.
- Система коррекционной работы над звукопроизношением при дизартрии.
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):
Филатьева Мария Сергеевна, старший преподаватель кафедры логопедии