Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Коррекция произносительной стороны речи»

  1. Целью освоения дисциплины является формирование практических учений и навыков, необходимых для планирования, организации и успешной реализации коррекционной логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи.
  2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина входит в состав вариативной части модуля “Дисциплины по выбору” и изучается  в III семестре.

Базовыми для ее изучения являются знания и умения, полученные обучающимися в I и II семестрах.

Параллельно изучаются «Логопедия» (раздел «Дислалия»,  «Дизартрия») «Логопсихология», «Деонтология и речевая культура», «Лингвистические основы профессиональной деятельности», проводится производственная (педагогическая) практика.

Дисциплина является основой для изучения дисциплин, входящих в модули  “Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ”, для прохождения производственной практики и подготовки к итоговой аттестации.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины(модуля):

Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности

  •  готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению  коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);
  •  готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);
  •  способность к организации, совершенствованию  и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности  (ПК-4).
  1. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
  1. Семестр: 3
  2. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Коррекция произносительной стороны речи в системе логопедической работы. Лингвистическая классификация звуков речи современного русского языка
  • Анатомо-физиологические механизмы речи. Онтогенез звукопроизношения.
  • Обследование произносительной стороны речи. Нарушения звукопроизношения.
  • Система коррекционной работы. Артикуляционная гимнастика.
  • Система коррекционной работы по преодолению сигматизма свистящих.
  • Система коррекционной работы по преодолению сигматизма шипящих.
  • Система коррекционной работы по преодолению ротацизма и ламбдацизма.
  • Система коррекционной работы по преодолению йотацизма, каппацизма, гаммацизма и хитизма.
  • Система коррекционной работы над звукопроизношением при дизартрии. 
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Филатьева Мария Сергеевна, старший преподаватель кафедры логопедии