Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Логопедическая работа при детском церебральном параличе»

  1. Цель освоения дисциплины – ознакомление студентов с современными тенденциями изучения речевых расстройств при детском церебральном параличе, формирование готовности к осуществлению профессиональной деятельности в области диагностики и коррекции имеющихся у них стойких нарушений речевой деятельности, профилактики вторично обусловленных нарушений речевого развития.
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Логопедическая работа при детском церебральном параличе» является дисциплиной по выбору учебного плана бакалавриата, входит в состав модуля «Нарушения речи и их коррекция у лиц с ОВЗ».

Ее освоение тесно связано с изучением учебных дисциплин, представленных в модуле «Клинические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога». Для освоения курса студенты опираются на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Логопедия», «Неврологические основы логопедии», «Логопсихология», «Основы нейропсихологии». Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Логопедическая работа при детском церебральном параличе» будут уточнены и дополнены в ходе изучения других учебных дисциплин, в процессе изучения дисциплин по выбору, учебной и производственной практики.

Компетенции, сформированные в процессе изучения данного курса, отражаются в содержании выпускных квалификационных работ, а также проверяются на итоговом государственном экзамене.

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Изучение дисциплины «Логопедическая работа при детском церебральном параличе» направлено на формирование следующих компетенций:

– готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);

– способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);

– готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7); 

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 академических часа).
  2. Семестр: 7
  3. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Характеристика речевых расстройств у детей с церебральным параличом.
  • Логопедическое обследование детей с различными формами церебрального паралича.
  • Система коррекционно-логопедической помощи при детском церебральном параличе.
  • Дифференциальный логопедический массаж и артикуляционная гимнастика.
  • Развитие речевого дыхания, голоса и речевой просодики.
  • Коррекция нарушений звукопроизношения и мелкой моторики рук.
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля): Халилова Л.Б., профессор кафедры логопедии, к.п.н.