- Цель освоения дисциплины – формирование готовности к осуществлению профессиональной деятельности в области изучения речевого дыхания и проведения работы по его формированию у детей с нарушениями речи.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Логопедическая технология развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи» относится к модулю «Современные логотехнологии».
Для освоения курса студенты опираются на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Невропатология», «Неврологические основы логопедии», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Логопедия». Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Логопедическая технология развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи», будут уточнены и дополнены в ходе изучения других дисциплин модуля, в ходе учебной и производственной практики.
Компетенции, сформированные в процессе изучения данного курса, отражаются в содержании выпускных квалификационных работ, а также проверяются на итоговом государственном экзамене.
- Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):
Изучение дисциплины «Логопедическая технология развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи» направлено на формирование следующих компетенций:
– способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1);
– готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);
– готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3);
– способность осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6)
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 академических часов).
- Семестр: 7.
- Основные разделы дисциплины (модуля):
- Анатомия и физиология дыхания. Речевое дыхание.
- Развитие дыхательной функции, фонационного и речевого дыхания у детей.
- Инструментальные методы оценки дыхательной функции, фонационного и речевого дыхания.
- Особенности физиологического и речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями.
- Логопедическая технология формирования дыхательной функции и речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями.
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):