- Цель освоения дисциплины – формирование профессиональных компетенций в области логопсихологионных технологий и реабилитации заикающихся подростков и взрослых в профессиональной и исследовательской деятельности логопеда.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Логопсихокоррекционные технологии в работе с заикающимися» является дисциплиной по выбору и относится к модулю «Логопедическая работа со взрослыми»
Компетенции, сформированные в процессе изучения данного курса, отражаются в содержании выпускных квалификационных работ, а также проверяются на итоговом государственном экзамене.
- Требуемые к результатам освоения дисциплины:
Изучение дисциплины «Логопсихокоррекционные технологии в работе с заикающимися» направлено на формирование следующих компетенций:
– способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);
– готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);
– способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);
– готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-6);
– способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ППК-8).
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
- Семестр: 8
- Основные разделы дисциплины:
- Организация эффективной специализированной помощи заикающимся разного возраста в системе медицинских и образовательных учреждений.
- Научно-практические истоки логопсихокоррекционного направления, преемственность традиций и новизна в развитии методов реабилитации заикающихся.
- Теоретические аспекты логопсихокоррекционного подхода (принципы, этапы, технологии) на модели социореабилитации заикающихся Ю.Б.Некрасовой – Е.Ю.Рау.
- Специфика, содержание и технологии логопсиходиагностики заикающихся разного возраста.
- Специфика, содержание и технологии формирования речевой плавности у заикающихся разного возраста на этапе активной логопсиокоррекции
- Специфика, содержание и технологии автоматизации речевой плавности у заикающихся разного возраста на этапе поддерживающей логопсихокоррекции.
- Специфика профессиональной подготовки логопеда, его деятельность в междисциплинарном образовательном пространстве логопсихологии.
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины :