44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”
- Цель дисциплины: формирование способности к осуществлению методического обеспечения и проведения коррекционно-развивающей работы по эстетическому воспитанию детей с ОВЗ.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата.
Дисциплина «Методика эстетического воспитания» относится к вариативной части профессионального цикла ОПОП бакалавриата, модуль по выбору.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ПК-1,2, 3, 6,10
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
-особенности эстетического воспитания детей с ОВЗ;
-коррекционно-образовательные программы, методы, средства и технологии эстетического воспитания детей с ОВЗ;
-основные направления эстетического воспитания детей с ОВЗ;
-принципы планирования образовательно-коррекционной работы по эстетическому воспитаниюю детей с ОВЗ с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ;
Уметь:
-подбирать коррекционно-образовательные программы по эстетическому воспитанию детей с ОВЗ;
-использовать методы, средства и технологии с учетом психофизических особенностей детей с ОВЗ по эстетическому воспитанию детей.
-создавать условия для реализации эстетического воспитания детей с ОВЗ.
-учитывать особенности реализации коррекционно-образовательных программ с детьми с ОВЗ по эстетическому воспитанию;
Владеть:
-умением осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических и возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей с ОВЗ по эстетическому воспитанию;
-навыками отбора коррекционно-образовательных программ с учетом нарушений развития лиц с ОВЗ по эстетическому воспитанию.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)
5. Семестры: 8 семестр
6. Основные разделы дисциплины:
Теоретические основы технологий эстетического воспитания. Цели и задачи эстетического воспитания. Методика обучения изобразительной деятельности. Эстетическое воспитание в системе целостного развития дошкольника. Сравнительный анализ различных видов продуктивной деятельнсоти детей с ОВЗ. Теоретические и дидактические основы музыкального развития детей с проблемами в развитии. Диагностические подходы в определении уровня музыкально развития детей с ОВЗ.
7. Авторы: Лавская Н.С., канд.пед наук, доцент