Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Нарушения мелодико-интонационной стороны речи»

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

1.Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся необходимых представлений о теоретико-методологических основах мелодико-интонационных нарушениях речи, базовых категорий, принципов, своеобразии методов и приемов, о закономерностях психоречевого развития при различных видах нарушений, правильного понимания сущности нарушений нормального хода развития. 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина входит в вариативную часть «Блока 1. Дисциплины» и является дисциплиной по выбору. Ее освоение является логическим продолжением знакомства с профессиональными аспектами деятельности учителя-дефектолога, заложенными в ходе изучения ряда курсов, представленных в модуле «Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-10.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

-этиопатогенез и симптоматику  мелодико-интонационных нарушений речи;

-основные возрастные и функциональные возможности лиц с мелодико-интонационными нарушениями речи, особенности развития и воспитания детей данной категории;

-основы специальных методик, технологий профилактической,  диагностической и коррекционно-педагогической направленности на проблемы лиц с мелодико-интонационными нарушениями речи;

– современные достижения в области отечественной теории и практики логопсиходиагностики и логопсихокоррекции детей с  мелодико-интонационными нарушениями речи.

уметь:

– проводить психолого-педагогическое и обследование лиц с нарушением мелодико-интонационной стороны речи;

– изучать медицинскую, педагогическую и логопедическую документацию;

– диагностировать мелодико-интонационные нарушения речи.

-определять первичность и вторичность ведущего нарушения;

– определять специфические психологические особенности у лиц с мелодико-интонационными нарушениями речи.

– консультировать родителей, имеющих детей с мелодико-интонационными нарушениями речи.

– включаться в комплексную медико-психолого-педагогическую работу с детьми, имеющими мелодико-интонационные нарушениями речи.

– пропагандировать логопедические знания, необходимые для профилактики и своевременной коррекции мелодико-интонационных нарушений речи.

владеть навыками:

организовывать и проводить диагностическое обследование;

– организовывать коррекционно-развивающий процесс;

– обеспечивать профилактические мероприятия;

– оказывать психологическую помощь в экстремальных ситуациях;

– вести культурно-просветительскую деятельность для пропаганды логопедических знаний;

– методологией психолого-педагогического изучения детей, имеющих нарушения в развитии речи;

– практическими навыками психолого-педагогического и логопедического обследования;

– анализом педагогической документации.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

5. Семестр: 7 

6. Основные разделы дисциплины:

Раздел 1. Паралингвистические средства общения. Интонация как паралингвистическое средство общения.

Раздел 2. Методика изучения мелодико-интонационной стороны речи у детей

Раздел 3. Основные направления работы и методические рекомендации по формированию мелодико-интонационной стороны речи у детей в процессе коррекционно-педагогического воздействия .

7. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Давидович Людмила Рафаиловна, профессор, кандидат педагогических наук.