- Цель освоения дисциплины
Цель дисциплины: подготовка студентов к самостоятельной индивидуальной форме коррекционной логопедической работы с детьми, опирающейся на сформированные у будущих специалистов эталоны действий (артикуляционных, звукопроизносительных, интонационных и др.).
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Нарушения произношения у дошкольников» предназначена для подготовки студентов по направлению 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование, изучается в III семестре по выбору студента. Базовыми для ее изучения являются знания и умения, полученные при изучении клинического, лингвистического и психолого-педагогического модулей.
Параллельно изучаются «Логопедия» (раздел «Дислалия», «Дизартрия») «Логопсихология», «Лингвистические основы профессиональной деятельности», проводится производственная (педагогическая) практика.
Дисциплина является основой для изучения дисциплин, входящих в модули “Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ”, для прохождения производственной практики и подготовки к итоговой аттестации.
- Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:
– готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);
– готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);
– способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4).
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
- Семестр: 3
- Основные разделы дисциплины (модуля):
- Анализ и оценка строения и подвижности органов артикуляционного аппарата и лицевой мускулатуры
- Техника проведения артикуляционной гимнастики на этапе подготовки органов артикуляционного аппарата к постановке звуков Развитие подвижности мышц лица и артикуляционного аппарата с применением инновационных технологий
- Голосовые, дыхательные и темпо-ритмические упражнения в логопедической работе
- Техника постановки звуков
- Техника автоматизации, дифференциации звуков
- Разработка содержания индивидуальных занятий на разных этапах коррекционной работы и их анализ.
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):