- Цель освоения дисциплины – формирование готовности к осуществлению профессиональной деятельности в области диагностики и коррекции нарушений речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью» является дисциплиной по выбору и относится к модулю «Нарушения речи и их коррекция у лиц с ОВЗ».
Ее освоение тесно связано с изучением учебных дисциплин, представленных в модуле «Основы профессиональной деятельности педагога-дефектолога». Для освоения курса студенты опираются на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Логопедия», «Специальная психология», «Специальная педагогика». Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Диагностика психоречевого развития детей раннего возраста» будут уточнены и дополнены в ходе изучения других дисциплин модуля, в процессе изучения дисциплин по выбору, учебной и производственной практики.
Компетенции, сформированные в процессе изучения данного курса, отражаются в содержании выпускных квалификационных работ, а также проверяются на итоговом государственном экзамене.
- Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):
Изучение дисциплины «Нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью» направлено на формирование следующих компетенций:
– способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);
– способность к реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
– готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);
– готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 ак.ч.).
- Семестр: 7 семестр
- Основные разделы дисциплины (модуля):
- Категории детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Типология отклонений речевого развития у детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Диагностика нарушений речи у детей с интеллектуальной недостаточностью
- Методы логопедической коррекции нарушений речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Взаимодействие участников коррекционно-педагогического процесса в работе по преодолению речевых нарушений у детей с интеллектуальной недостаточностью
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):