- Цель освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины (модуля): сформировать у студентов готовность к организации и планированию логопедических занятий с детьми с учетом реализации коррекционно-развивающего, учебно-воспитательного, рефлексивно-аналитического аспектов деятельности.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Организация и планирование логопедических занятий с детьми» относится к вариативной части учебного плана и является дисциплиной по выбору. Для ее освоения студенты используют знания, умения и навыки, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплин «Онтогенез речевой деятельности», «Логопедия» и др..
Дисциплина изучается параллельно с дисциплинами «Логопедия», «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» и др.
Освоение дисциплины «Организация и планирование логопедической работы с детьми» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Методика развития речи дошкольников с нарушениями речи», «Методика обучения русскому языку детей с нарушениями речи», Логоритмика», а также для прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.
- Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):
Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности
– способности к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
– готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);
– готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3)
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 ак.ч.).
- Семестр: 6
- Основные разделы дисциплины (модуля):
- Организация логопедической работы с детьми в учреждениях различного типа.
- Интерпретация материалов обследования, диагностических данных как база для создания перспективных индивидуальных планов логопедических занятий (индивидуальных коррекционных программ).
- Планирование, содержание и организация индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми, имеющими разные формы речевой патологии.
- Анализ и составление перспективных планов, планов-конспектов индивидуальных занятий с детьми, имеющими разные формы речевой патологии.
- Анализ и составление перспективных планов, планов-конспектов фрнотальных занятий с детьми, имеющими разные формы речевой патологии.
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):
Завгородняя А.С., доцент кафедры логопедии