Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Организация и планирование логопедической работы с детьми»

  1. Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины (модуля): сформировать у студентов готовность к организации и планированию логопедических занятий с детьми с учетом реализации коррекционно-развивающего, учебно-воспитательного, рефлексивно-аналитического  аспектов деятельности.

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Организация и планирование логопедических занятий с детьми» относится к вариативной части учебного плана и является дисциплиной по выбору. Для ее освоения студенты используют знания, умения и навыки, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплин «Онтогенез речевой деятельности», «Логопедия» и др..

Дисциплина изучается параллельно с дисциплинами «Логопедия», «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» и др.

Освоение дисциплины «Организация и планирование логопедической работы с детьми» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Методика развития речи дошкольников с нарушениями речи», «Методика обучения русскому языку детей с нарушениями речи», Логоритмика», а также для прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности

– способности к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

– готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);

– готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3)

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 ак.ч.).
  2. Семестр: 6
  3. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Организация логопедической работы с детьми в учреждениях различного типа.
  • Интерпретация материалов обследования, диагностических данных как база для создания перспективных индивидуальных планов логопедических занятий (индивидуальных коррекционных программ).
  • Планирование, содержание и организация индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми, имеющими разные формы речевой патологии.
  • Анализ и составление перспективных планов, планов-конспектов индивидуальных занятий с детьми, имеющими разные формы речевой патологии.
  • Анализ и составление перспективных планов, планов-конспектов фрнотальных занятий с детьми, имеющими разные формы речевой патологии. 
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Завгородняя А.С., доцент кафедры логопедии