- Цель освоения дисциплины формирование у студентов-логопедов готовности к организации совместной работы с воспитателем в организациях дошкольного общего образования.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в состав вариативной части учебного плана и является дисциплиной по выбору.
Изучение данной дисциплины опирается на знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Логопедия», «Методика развития речи и обучения языку», «Технологии обследования речи». Ее освоение тесно связано с изучением учебных дисциплин, представленных в модулях «Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ», «Филологические основы профессиональной деятельности». Знания, умения и навыки, полученные в процессе освоения дисциплины, будут конкретизированы и дополнены в процессе производственной практики.
- Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):
Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности
– готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты, организации совместной деятельности логопеда, воспитателя и родителей (ПК-2);
– готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);
– способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6).
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 ак.ч.)
- Семестр: 5
- Основные разделы дисциплины (модуля):
- Основные направления общепедагогической и коррекционной работы в образовательной организации для дошкольников с нарушениями речи.
- Специфика деятельности логопеда детского сада.
- Специфика деятельности воспитателя логопедической группы детского сада.
- Работа педагогов разного профиля с детьми, имеющими речевые нарушения.
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):