- Цель освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины (модуля): формирование систематизированных знаний и умений профилактики болезней детей и первой помощи при несчастных случаях и травмах.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к вариативной части учебного плана и предлагается для выбора студентами..
Базовыми для ее изучения являются знания и умения, полученные обучающимися на предшествующей ступени образования, в рамках медико-биологических дисциплин: «Возрастной физиологии», «Анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения», «Невропатологии», «Психопатологии».
Параллельно изучаются «Основы нейропсихологии».
Освоение дисциплины дополняет ранее изученные медицинские дисциплины и позволяет получить дополнительные практические навыки по профилактике заболеваний детей с ОВЗ.
- Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):
Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности
готовностью укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
– способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);
– способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5).
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 академических часа).
- Семестр: 5
- Основные разделы дисциплины (модуля):
- Введение.
- Адаптация. Иммунитет. Эпидемиология.
- Профилактика детских болезней.
- Детские инфекционные заболевания.
- Профилактика детского травматизма, оказание детям первой помощи
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):
Сидорова Е.Н., старший преподаватель кафедры анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии