- Цель освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины (модуля): формирование у студентов представления об особенностях коррекционной работы, закономерностях психофизического развития детей данного контингента, о системе лечебно-педагогических мероприятий, реализуемых в условиях специального учреждений.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина является курсом по выбору в рамках вариативной части профессионального цикла «Логопедия»
Базовыми для ее изучения являются знания и умения, полученные обучающимися на предшествующей ступени образования.
Параллельно изучаются «Основы нейропсихологии», «Нарушения освоения языковой системы», «Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ», «Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании», «Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», «Нарушения плавности речи», «Технологии выявления и коррекции ринолалии и нарушений голоса».
Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, в том числе: «Технологии обследования речи», «Индивидуальные формы логопедической работы», «Коррекция произносительной стороны речи», «Нарушения речи у слабослышащих детей», модулей по выбору, а также для прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.
- Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):
Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности
– способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);
– способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5).
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 академических часа).
- Семестр: 5
- Основные разделы дисциплины (модуля):
Синдром дизартрии. Слуховое восприятие детей с недостатками речевого развития.
Обзор методов исследования слуховой функции в детском возрасте.
Причины и механизм развития минимального снижения слуха у детей с дизартрией.
Своеобразие речевого развития детей с дизартрией, имеющих легкие периферические нарушения слуха.
Организация и содержание обучения детей с дизартрией и минимальным снижением слуха.
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):
Черкасова Е.Л., доцент кафедры логопедии, к.п.н., доцент