Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Особенности коррекции дизартрии у детей с минимальными нарушениями слуха»

  1. Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины (модуля): формирование у студентов представления об особенностях коррекционной работы, закономерностях психофизического развития детей данного контингента, о системе лечебно-педагогических мероприятий, реализуемых в условиях специального учреждений.

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина является курсом по выбору в рамках вариативной части профессионального цикла «Логопедия»

Базовыми для ее изучения являются знания и умения, полученные обучающимися на предшествующей ступени образования.

Параллельно изучаются «Основы нейропсихологии», «Нарушения освоения языковой системы», «Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ», «Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании», «Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», «Нарушения плавности речи», «Технологии выявления и коррекции ринолалии и нарушений голоса».

Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, в том числе: «Технологии обследования речи», «Индивидуальные формы логопедической работы», «Коррекция произносительной стороны речи», «Нарушения речи у слабослышащих детей»,  модулей по выбору, а также для прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности

– способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);

– способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ,   анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5).

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 академических часа).
  2. Семестр: 5
  3. Основные разделы дисциплины (модуля):

Синдром дизартрии. Слуховое восприятие детей с недостатками речевого развития.

Обзор методов исследования слуховой функции в детском возрасте.

Причины и механизм развития минимального снижения слуха у детей с дизартрией.

Своеобразие речевого развития детей с дизартрией, имеющих легкие периферические нарушения слуха.

Организация и содержание обучения детей с дизартрией и минимальным снижением слуха.           

  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Черкасова Е.Л., доцент кафедры логопедии, к.п.н., доцент