- Цель освоения дисциплины – формирование готовности к осуществлению профессиональной деятельности в области изучения нарушений голоса у лиц речевых и вокальных профессий, изучению методов их коррекции и предупреждения дисфоний.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Профессиональные нарушения голоса » является дисциплиной по выбору и относится к модулю «Логопедическая работа со взрослыми».
Ее освоение тесно связано с изучением учебных дисциплин, представленных в модуле «Клинические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога». Для освоения курса студенты опираются на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Логопедия», «Специальная психология», «Специальная педагогика». Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Профессиональные нарушения голоса» будут уточнены и дополнены в ходе изучения других дисциплин модуля, в процессе изучения дисциплин по выбору, учебной и производственной практики.
Компетенции, сформированные в процессе изучения данного курса, отражаются в содержании выпускных квалификационных работ, а также проверяются на итоговом государственном экзамене.
- Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):
Изучение дисциплины « Профессиональные нарушения голоса» направлено на формирование следующих компетенций:
– готовность совершенствовать свою речевую культуру (ОК-2);
– способность к самообразованию и социально-профессиональной мобильности (ОК-7)
– готовность укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
– готовность сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
– способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);
– способность к реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
– способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8)
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
- Семестр: 8
- Основные разделы дисциплины:
- Анатомо-физиологические основы голосообразования. Акустические параметры голоса Требования к профессиональному голосу.
- Классификация голосовых нарушений. Комплексное обследование лиц голосо-речевых профессий.
- Персонифицированный подход в диагностике, коррекции и профилактике нарушений голоса. Постановка голоса как метод коррекции и профилактики дисфоний. Развитие фонационного дыхания.
- Особенности голоса в мутационный период. Гигиена голоса.
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):
Орлова О.С.., профессор кафедры логопедии, д.п.н.