Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Профилактика речевых нарушений у детей»

  1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: приобретениц студентами профессиональных умений и опчта поределен я условий, обеспечивающих нормальное развитие речи у детей методами логопедической помощи по предупреждению появления речевых нарушений и последствий речевой патологии.

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина по выбору «Профилактика речевых нарушений» относится к вариативной части учебного плана. Для освоения дисциплины «Предупреждение речевых нарушений»  студенты используют знания, умения и навыки, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплин: «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Невропатология», «Логопедия» и др.

Дисциплина изучается параллельно с дисциплинами «Формирование общения у детей с ОВЗ раннего возраста», «Методика нейропсихологического обследования», «Речевое общение детей с недоразвитием речи», «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида»и др.

Освоение дисциплины «Предупреждение речевых нарушений» является необходимой основой для прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

– готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);

– способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);

– готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7)

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 академических часов).
  2. Семестр: 4
  3. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Биологические и социальные факторы, обеспечивающие нормальное речевое развитие детей.
  • Периодизация возрастов и возрастные кризы.
  • Асинхронность развития функциональных систем.
  • Первичная, вторичная и третичная профилактика речевых нарушений.
  • Биологические факторы риска речевой патологии.
  • Социальные факторы риска речевой патологии.
  • Первичная профилактика речевых нарушений.
  • Вторичная профилактика. Предупреждение нарушений психического развития ребенка.
  • Третичная профилактика. Предупреждение нарушений социальной адаптации.
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Белякова Л.И., профессор кафедры логопедии, д.м.н., профессор