44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”
- Цель дисциплины: Формирование у студентов необходимых представлений о теоретико-методологических основах и ссодержании сенсорной интеграции в коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Формирование у студентов системы знаний и умений, связанных с современным пониманием особенностей обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста с нарушением переработки сенсорной интеграции, установления связей этих процессов с коррекционно-педагогической работой по преодолению недостатков психофизического развития воспитанников.
- Место дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина входит в вариативную часть «Блока 1. Дисциплины», модуль VI “Основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога“
- Требования к результатам освоения дисциплины: Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
(ПК-1); (ПК-2); (ПК-3); (ПК-6); (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: понятие сенсорной интеграции о структуре функционирования сенсорной интеграции у ребенка дошкольного возраста; об особенностях развития различных модальностей в детском возрасте; признаки сенсорной интеграции; значение сенсорной интеграции для развития ребенка с ОВЗ; уровни и результаты функционирования сенсорной интеграции.
уметь: дифференцировать нарушение процесса обработки сенсорной информации. Определять дисфункцию сенсорной интеграции; понимать причины нарушения процесса обработки сенсорной информации; определять нарушения модуляции тактильных, проприоцептивных, зрительных, слуховых, вкусовых ощущений; подбирать основные типы занятий по развитию сенсорной интеграции у детей с ОВЗ.
владеть: средствами, методами и приемами развития сенсорной интеграции; навыками организации, содержания и методиками работы по сенсорной интеграции с различными категориями детей с проблемами в развитии
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72часа).
- Семестры: 5 семестр
- Основные разделы дисциплины:
- Теоретические аспекты развития сенсорной интеграции человека.
- Нарушение сенсорной интеграции у детей с ОВЗ.
- Особенности проявлений нарушений при дисфункции сенсорной интеграции.
- Коррекционная работа по развитию сенсорной интеграции у детей с ОВЗ. Виды сенсорных игр, используемых на развитие различных модальностей.
- Содержание занятий по сенсорной интеграции. Характеристика методов и приемов работы. Особенности использования сенсорной интеграции в воспитании и обучении детей с проблемами в развитии.
- Автор(ы): Лавская Н.С, доцент, к.п.н.