44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”
- Цель дисциплины: формирование способности к профессиональной деятельности в области сенсорного воспитания детей с ОВЗ, эффективных методов его коррекции с учетом психического и умственного развития дошкольников нарушениями в развитии.
- Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата.
Дисциплина «Сенсорное воспитание детей с ОВЗ» относится к вариативной части профессионального цикла ОПОП бакалавриата, модуль по выбору.
- Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ПК-1,2, 3, 6,10.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
– особенности развития сенсорной деятельности в онтогенезе;
– психолого-педагогические основы развития сенсорной деятельности у ребенка с ОВЗ, ее структурные компоненты;
– теоретические основы и методика сенсорного воспитания детей;
– содержание и способы организации и проведения игр по сенсорному воспитанию;
– основные виды настольных игр, дидактических игрушек, направленных на коррекцию и развитие высших психических функций и качеств личности детей с особыми образовательными потребностями;
– содержание и формы, специфику коррекционного воздействия через игрушку детей с различными нарушениями.
уметь:
проводить психолого-педагогическое обследование сенсомоторного развития детей с ОВЗ;
-анализировать коррекционно-развивающие программы обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях массовых и коррекционных учреждений; проводить коррекционно-развивающие занятия по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
– выбирать педагогические технологии, методы и приемы, средства и формы работы, необходимые для решения поставленных задач;
изготавливать и использовать наглядные пособия; использовать технические средства обучения;
-использовать специальную методическую литературу при подготовке к психокоррекционным занятиям по сенсорному воспитанию детей;
-прогнозировать и проектировать, организовывать и оценивать образовательный процесс и его результаты.
владеть:
– умением планировать и проводить коррекционные занятия по развитию сенсомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ (подгрупповые, индивидуальные) с учетом современных требований; инновационными коррекционно-развивающими технологиями обучения и воспитания.
- Общая трудоемкостьдисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час.).
- Семестры:2 семестр
- Основные разделы дисциплины:
- Основные понятия сенсорного развития детей дошкольного возраста.
- Психофизиологические особенности сенсомоторного развития детей с ОВЗ.
- Организация коррекционно-педагогического процесса сенсорного воспитания детей с умственным недоразвитием