- Цель дисциплины: дисциплина направлена на формирование способности и готовности к осуществлению профессиональной деятельности в системе дополнительного образования в различных образовательных организациях.
- Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части дисциплин направления подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа «Самоопределение и социализация лиц с умственной отсталостью».
- Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
ОПК-4; ПК-1; ПК-3; ПК-8; ПК-9; ПК-12; ПК-13; ПК-16; ПК-17; ПК-18; ПК-19; ПК-21; ПК-22.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
– нормативно-правовую базу по организации дополнительного образования для лиц с умственной отсталостью;
– специфику, цель, задачи и функции дополнительного образования лиц с умственной отсталостью;
– современные деятельностно- и личностно-ориентированные специальные педагогические технологии, применяемые в дополнительном образовании лиц с умственной отсталостью;
– требования к программам дополнительного образования для лиц с умственной отсталостью, структуру программ дополнительного образования, требования к отбору содержания курсов дополнительного образования, особенности построения и реализации разных видов программ дополнительного образования лиц с умственной отсталостью;
– алгоритм и механизмы управления системой дополнительного образования;
– проблемы организации дополнительного образования для лиц с умственной отсталостью;
– перспективы развития дополнительного образования;
уметь:
– проектировать специальные педагогические технологии в области дополнительного образования;
– анализировать существующие и проектировать новые программы дополнительного образования для лиц с умственной отсталостью;
– осуществлять отбор содержания учебных курсов в рамках дополнительного образования с учетом специфики курса, потребностей и интересов лиц с умственной отсталостью, целей и задач курса;
владеть:
– навыками составления программ дополнительного образования, технологиями проектирования программ внеурочной деятельности лиц с умственной отсталостью;
– приемами организации детских творческих коллективов, методами, методиками и технологиями обучения, применяемыми в дополнительном образовании лиц с умственной отсталостью, методиками и технологиями реализации программ дополнительного образования для лиц с умственной отсталостью на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
- Семестры: 2.
- Основные разделы дисциплины:
- Концептуальные основы дополнительного образования в России.
- 2. Формы организации дополнительного образования для лиц с умственной отсталостью.
- Программы дополнительного образования для лиц с умственной отсталостью
- Автор(ы):