44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”
1.Цель освоения дисциплины: формирование у бакалавров представлений о предпосылках формирования готовности к школе детей с ОВЗ; представлений связанных с организацией и содержанием подготовки к обучению в школе детей с ОВЗ.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина входит в вариативную часть «Блока 1. Дисциплины» и является дисциплиной по выбору. Ее освоение является логическим продолжением знакомства с профессиональными аспектами деятельности учителя-дефектолога, заложенными в ходе изучения ряда курсов, представленных в модуле «Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-10.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
– теоретические и методические вопросы формирования готовности к обучению в школе дошкольников с ОВЗ;
– современные подходы к проблеме формирования готовности к обучению в школе детей с ОВЗ,
– современные достижения в области отечественной теории и практики по формированию к обучению к школе детей с ОВЗ.
уметь:
– консультировать родителей, имеющих детей с ОВЗ по формированию готовности к обучению в школе детей с ОВЗ.
– включаться в комплексную коррекционно-педагогическую работу по формированию готовности к обучению в школе детей с ОВЗ.
– проводить коррекционную работу по формированию готовности к обучению в школе детей с ОВЗ.
владеть навыками:
-владеть технологиями формирования готовности к обучению в школе детей с ОВЗ.
владеть методами и приёмами развития предпосылок к школьному обучению,
владеть практическими навыками разработки коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование готовности к обучению в школе детей с ОВЗ.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
5. Семестр: 7
6. Основные разделы дисциплины:
Раздел I Теоретические и методологические основы формирования готовности к обучению в школе детей с ОВЗ. Научно-теоретические основы формирования готовности к обучению в школе детей с ОВЗ. Мультидисциплинарный подход к определению готовности к обучению в школе.
Раздел II. Формирование готовности к обучению в школе детей с ОВЗ. Изучение уровня готовности к школе детей с ОВЗ. Организация коррекционно-педагогической работы по подготовке к школе детей с ОВЗ. Методы и приёмы коррекционно-педагогической работы по подготовке к школе детей с ОВЗ.
7. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):
Давидович Людмила Рафаиловна, профессор, кандидат педагогических наук.