- Цель дисциплины: Целью освоения дисциплины является формирование у студентов базовых психолого-педагогических профессиональных компетенций в области возрастной психологии и педагогики, а также формирование социально-перцептивной компетентности студентов в области практического освоения навыка игрового взаимодействия с детьми.
- Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.
- Требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций для направлений подготовки 44.03.01 и 44.03.05 (Педагогическое образование):
- Способностью к самоорганизации и самообразованию: ОК-6.
- Способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся – ОПК -2.
- Способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности – ППК-6.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций для направлений подготовки 44.03.02 (Психолого-педагогическое образование):
- Способностью к самоорганизации и самообразованию: ОК-6.
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
- техники самоорганизации, планирования, рефлексии;
- возрастную периодизацию и закономерности психического развития детей в норме;
- особенности развития личности и межличностных отношений у детей;
- ведущую деятельность, новообразования и социальную ситуацию развития каждого возрастного периода;
уметь:
- планировать и проводить структурированное наблюдение за ходом психологического развития детей и подростков, а также за особенностями педагогического общения и взаимодействия;
- аргументировать выбор того или иного профессионального средства;
- использовать психолого-педагогическую терминологию в профессиональном мышлении в ходе решения задач педагогической деятельности.
владеть:
- основными техниками самоорганизации;
- навыком организации профессиональной рефлексии опыта наблюдения и взаимодействия с коллегами, детьми, подростками;
- поиска и практико-ориентированного анализа необходимой профессиональной информации из разных источников, для проектирования профессиональной деятельности.
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 академических часа).
- Семестры: 2-й семестр (2016-2017 учебного года).
- Основные разделы дисциплины:
- Общие понятия игры и игровой деятельности.
- Ребенок как субъект игровой деятельности.
- Творческие подходы в организации игры.
- Авторы:
Кондратьева Н.Л., к.п.н., доцент кафедры психологической антропологии, ninakond@mail.ru