- Цель освоения дисциплины:
Формирование у студентов профессиональных компетенций в области педагогических технологий моделирования программ специальной (коррекционной) работы с детьми после операции кохлеарной имплантации.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Моделирование программ специальной (коррекционной) работы с детьми после операции кохлеарной имплантации» относится к модулю по выбору студента «Индивидуально-дифференцированный подход в системе слухоречевой реабилитации» вариативной части профессионального цикла дисциплин.
Для освоения дисциплины «Моделирование программ специальной (коррекционной) работы с детьми после операции кохлеарной имплантации» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Технологии обучения восприятию и воспроизведению устной речи».
Дисциплина изучается параллельно с предметом «Сурдопедагогическое сопровождение детей и взрослых в организациях здравоохранения», после дисциплин «Проектирование и реализация программы коррекционной работы с детьми в условиях инклюзивного образования», «Дифференциация и индивидуализация обучения восприятию и воспроизведению устной речи детей с нарушенным слухом».
Освоение данной дисциплины является частью изучения дисциплин модуля по выбору студента «Индивидуально-дифференцированный подход в системе слухоречевой реабилитации», важна для прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
- Требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-10.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- особенности психофизиологического и речевого развития детей разного возраста;
- психофизиологические и психолингвистические основы слухоречевой реабилитации лиц с КИ;
- научно-методические основы педагогического изучения состояния слуха глухих и слабослышащих;
- задачи, содержание и методы педагогической работы по развитию слухового восприятия неречевых звучаний и речи;
уметь:
- осуществлять комплексный анализ результатов аудиолого-педагогического обследования слуха и речи;
- моделировать программу специальной (коррекционной) работы с детьми после операции кохлеарной имплантации в зависимости от возраста ребенка, уровня развития речи, опыта слухового восприятия и реализовывать её;
владеть навыками:
- навыками работы со специальной литературой;
- навыками пользования интернет ресурсами в области данной проблемы;
- навыками проведения педагогического обследования слуха и речи детей разного возраста с КИ;
- приемами и навыками планирования, организации и проведения работы в области слухоречевой реабилитации детей разного возраста после КИ.
- Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 4 зачетные единицы (144 часа).
- Семестр: 8
- Основные разделы дисциплины (модуля):
Теоретическое обоснование слухоречевой реабилитации детей разного возраста после операции кохлеарной имплантации
Моделирование программ специальной (коррекционной) работы с детьми после операции кохлеарной имплантации (ранний возраст, дошкольный и школьный возраст)
Оценка развития слухоречевого восприятия у детей и взрослых с кохлеарным имплантом
- Автор рабочей программы дисциплины (модуля):
Плуталова Лариса Алексеевна, доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, доцент