1. Цель дисциплины: вхождение студентов в проблемную область мотивации учения, изучение основных подходов к мотивации в современной науке, овладение практическими навыками и умениями диагностики и формирования мотивации учащихся в начальной школе, а также экспериментального изучения влияния мотивации на успешность учения младших школьников.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Мотивация учения в младшем школьном возрасте» относится к вариативной части учебного плана (студенты 2 и 3 курсов выбирают дисциплину самостоятельно в рамках организованного процесса выбора дисциплин).
3. Требования к результатам освоения дисциплины.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:
ОК-6, ОПК-3, ПК-7
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 академических часов)
5. Семестры: 1
6. Основные разделы дисциплины:
- Основные теоретические подходы к мотивации учения;
- Современные концепции в психологии мотивации;
- Мотивация и мышление;
- Практические методы и методики диагностики мотивации учения в младшем школьном возрасте;
- Экспериментальное изучение влияния мотивации на успешность учения младшего школьника.
Автор: Гаврилова О. Я., ассистент кафедры психологической антропологии, oya.kirichek@mpgu.edu