1.Цель дисциплины: Обучение принципами игры на блокфлейте и приобретение навыков музицирования в ансамбле, а также звуковедения и аппликатуры на блокфлейте, технике исполнительского дыхания и артикуляции при игре в ансамбле;
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к дополнительной части профессионального цикла.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
ОК – 5; ОК – 6; ОПК – 2; ОПК – 5; ПК – 3; ПК – 6; ПК – 7; ПК – 13; ПК – 14;
В результате овладения дисциплины обучаемый должен:
знать:
– строение блокфлейты и разновидности семейства блокфлейт;
– аппликатуру нот первой и второй октавы, альтерации;
– простые и сложные ритмические рисунки, длительности;
– расположение нот на нотном стане в первой и второй октавах;
– размер такта, динамические оттенки, паузы, знаки альтерации, тональности;
– разновидности штрихов и артикуляции;
– произведения и этюды из репертуара;
уметь:
– собирать блокфлейту;
– правильно поставить руки на блокфлейте;
– использовать исполнительское дыхание;
– проиграть гаммы до двух знаков половинными нотами в полторы октавы;
– повторить по слуху простые ритмические рисунки;
– записать на слух ритмический диктант;
– исполнять длительности, штрихи и «читать» ноты в первой и второй октавах;
– самостоятельно разбирать новое произведение заданное для работы дома;
– исполнить в ансамбле произведения и этюды из репертуара;
4.Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единицы, (72 часа).
5.Семестры: 3 – 4
6.Основные разделы дисциплины:
- Основы теории музыки
- Исполнительское дыхание при занятиях на блокфлейте.
- Изучение аппликатуры
- Базовые элементы исполнительской техники на блокфлейте.
- Разучивание произведений и этюдов для ансамбля.
- Методы и принципы организации самостоятельных занятий.
- Основы импровизации на блокфлейте с использованием инструментов оркестра К. Орфа.
Автор: Могилевский А. Н., ст. преп. кафедры психологической антропологии Института Детства МПГУ. mogilevsky@list.ru