1.Цель дисциплины: Целью освоения дисциплины является формирования у студентов навыков организации игровой среды для детей различных возрастов в зависимости от окружающих условий. Также способности анализировать физическое и психо-эмоциональное состояние ребенка по внешним проявлениям во время игры.
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций для направления подготовки 44.03.01:
- Способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
- Готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
- Способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
- Основные принципы организации игрового процесса;
- Особенности влияния игрового процесса на физическое и психологическое состояние ребенка;
уметь:
- Оценивать ситуацию, в которой необходимо организовать игровой процесс, а также состав группы детей;
- Организовать игровой процесс в соответствии с составом группы;
- Анализировать изменения
владеть:
- Подходами к пониманию и поддержке игры
- Различными типами игр на развитие соответствующих навыков (речи, памяти, внимания, ловкости, гибкости, речевого мышления и т.д.)
4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу (36 академических часов).
5.Семестры: 2 (2016-2017 учебного года)
6.Основные разделы дисциплины:
- Теоретические аспекты игровой деятельности ребенка.
- Игра- как метод социальной адаптации ребенка .
- Стадии игровой деятельности и их особенности.
- Технология игрового процесса.
7.Автор: Мещеряков Сергей Владимирович, russkiemorozi@gmail.com