1.Цель дисциплины: Целью освоения дисциплины является совершенствование навыков проведения и планирования тренингов.
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций для направлений подготовки 44.03.01 и 44.03.05 (Педагогическое образование):
- Способность к самоорганизации и самообразованию: ОК-6
- Способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития: ПК-10
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций для направлений подготовки 44.03.02 (Психолого-педагогическое образование):
- Способность к самоорганизации и самообразованию: ОК-7
- Способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные развития: ОК – 5
- Готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса: ОПК – 3
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
- техники планирования и проведения тренингов, рефлексии;
- основные современные подходы к интерактивной (тренинговой) форме обучения;
уметь:
- самостоятельно планировать и проводить тренинги;
- аргументировать выбор того или иного тренингового инструмента (упражнения);
- учитывать культурны, физические, социальные и личностные различия участников тренинга.
владеть:
- основными видами планирования времени проведения тренинга;
- тренинговым инструментарием (набор упражнений);
- способами работы с различными источниками информации для совершенствования личных навыков планирования и проведения тренингов;
- основными способами проведения рефлексии и сбора обратной связи;
- техникой невербального считывания актуального состояния участников тренинга.
4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 академических часа).
5.Семестры: 3/4/5/6 (2016-2017 учебного года)
6.Основные разделы дисциплины:
- Основы командообразования.
- Развитие лидерских навыков.
- Виды и техники планирования тренингов.
- Проблемные вопросы планирования.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Систематизация материалов и методология ведения тренингов.
7.Авторы:
- Шевелева Юлия Семеновна, сертифицированный тренер, Gallaudet University, Washington, DC, julia@podval.info
- Ализаде Мехти Ганифа оглы, сертифицированный тренер, Gallaudet University, Washington, DC, malizadeh@rambler.ru