1.Цель дисциплины: дисциплина направлена на формирование способности и готовности к осуществлению профессиональной деятельности в системе дополнительного образования в различных образовательных организациях.
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части дисциплин направления подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа «Самоопределение и социализация лиц с умственной отсталостью».
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-8; ПК-12; ПК-16; ПК-17; ПК-19; ПК-21; ПК-22
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- – современные деятельностно- и личностно-ориентированные специальные педагогические технологии, применяемые в дополнительном образовании лиц с умственной отсталостью;
- – особенности использования педагогических технологий включения лиц с умственной отсталостью в систему дополнительного образования;
- – требования к отбору и разработке технологий;
уметь:
- – анализировать существующие и проектировать новые специальные педагогические технологии в области дополнительного образования лиц с умственной отсталостью;
владеть:
- – навыками проектирования технологий внеурочной деятельности лиц с умственной отсталостью;
- – приемами организации детских творческих коллективов, методами, методиками и технологиями обучения, применяемыми в дополнительном образовании лиц с умственной отсталостью, методиками и технологиями реализации программ дополнительного образования для лиц с умственной отсталостью на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.
4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
5.Семестры: 2.
6.Основные разделы дисциплины:
- Концептуальные основы дополнительного образования в России.
- 2. Формы организации дополнительного образования для лиц с умственной отсталостью.
- Проектирование технологий дополнительного образования лиц с умственной отсталостью.
7.Автор(ы):